Искусство выбора правильной катушки
Производителей, которые изготавливают катушки, к сожалению, совсем мало, более того, их подавляющее большинство находятся в желтом регионе нашей планеты. Поэтому приобрести можно только китайскую, в лучшем (но более дорогостоящем) варианте – японскую. Но гораздо важнее не кто их делает, а как. Поэтому при выборе катушки необходимо произвести некоторые действия:
1. Проверить наличие люфтов. Нежелателен люфт в ручке, а также «шатание» шпули. Продольный люфт шпули неизбежен, особенно в заднефрикционных катушках. Ручку катушки нужно прокрутить с включенным, а затем с выключенным реверсом. При крайних положениях шпули никаких посторонних звуков быть не должно.
2. Открыть скобу лескоукладчика и, имитируя заброс, с силой взмахнуть катушкой. Скоба не должна упасть на прежнее место. Несколько раз подряд махать не следует. Более жесткая проверка – открыть скобу и рукой с катушкой ударить по другой руке. Самозакрывание скобы исключено, если она не упадет. Наличие фиксатора скобы не исключает самозакрывания.
3. Покрутить чем-нибудь ролик лескоукладчика и если он не будет вертеться – катушка неисправна.
4. Проверить намотку лески. Если она легла ровно, значит, механизм катушки работает хорошо.
Есть еще несколько теоретических советов по поводу того, как выбрать катушку, руководствуясь тем, что указано на упаковке. Основными характеристиками катушки является вместимость шпули, вес, число подшипников, расположение фрикциона, наличие некоторых полезных устройств (или их отсутствие).
1.Расположение фрикциона бывает передним, задним и очень редко средним. Какой из них лучше, сказать сложно, нужно просто определиться, каким будет удобнее пользоваться.
2. Количество шарикоподшипников должно составлять 4-7 штук. Не больше и не меньше.
3. По поводу веса следует помнить, что оптимальный баланс достигается когда центр тяжести располагается выше на 1 см переднего края шпули.